main

ВВС — военно-воздушные силы-2 . Из жизни ТУ-95

Часть вторая — воспоминательная…

Ветеранам  ВВС ДА  посвящается

Ну как без моих любимых ТУшек… ТУ-95 то есть. я очень плохо разбираюсь в авиации — но ЭТОТ самолет как родной — по очень многим причинам… …

Ту-95 "Медведь" с feedpecosleft.livejournal.com

*

Из серии как это было

1. ДО… (Холодная война-1)

Это сейчас называется «неформальные контакты»

«Посадка» Tу-95 на американский авианосец

Эта история произошла во времена ярой дружбы СССР и Кубы. Тогда наши дальние стратегические бомбардировщики Ту-95 регулярно кружили вокруг Кубы и делали аэрофотосъемку всего что можно. Кстати, американцы в этом районе держали свои боевые корабли, в том числе и несколько авианосцев.

Так вот, летит над океаном один Ту-95 (К слову, кто не знает что такое Ту-95: это огромадная махина, с размахом крыльев около 85 метров – пошире, чем палуба авианосца, с 4-мя здоровыми двигателями и 8-ю 3-х метровыми винтами), летит никого не трогает, и подлетает к нему сбоку американский перехватчик (просто по курсу Ту-95-того находился авианосец USA).

Фот НЕ из оттуда но... Примерно так это и было..Советский Ту-95 в "сопровождении" американских истребителей над американским же авианосцем "Китти Хоук" с aviation-world.livejournal.com

*

Пилот знаками показал «открой бомболюк» (мало ли, вдруг у тушки там бомба и он летит потопить его аэродром). Наши летчики открыли ему бомболюк offshore trust. Пилот подлетел снизу, увидев что ничего кроме фотоаппаратуры там нет, успокоился. Опять поравнявшись с тушкой, он улыбался, подмигивал, а потом показал брюхо своего самолета вместе с ракетами воздух-воздух, на что тушка грозно повертел своими 8-ю пушками (обмен любезностями, так сказать). Но пилот не успокоился и решил пошутить – он показал команду «садись!».

Наши переспросили:

— «Садиться?!».

— «Yes!»

— «На авианосец?!»

— «Yes!»

— «Ок» — сказали русские и на подлете к авианосцу пошли на посадку…

Но КАКони пошли на посадку….. Снизили высоту и скорость… Выдвинули все свои закрылки и предкрылки…. Задрали нос…. Даже выпустили шасси!!!

Америкосы просту о***ли, увидев, что сейчас на них сядет эта махина и от палубы, самолетов, людей и построек оставит одну палубу, начали прыгать в воду!! А высота Belize offshore trust малоприятная – примерно с 9-ти этажный дом….

F-4 Phantom и Ту-95 над авианосцем с vasi.net

*

Наши конечно не сели, а в последний момент свернули в сторону и летели на минимальной высоте, чтобы скрыться от вражеских локаторов.

Как говорят очевидцы на аэродроме, после приземления, наши летчики от смеха буквально вываливались из самолета….

Ту-95 на бывшей авиабазе Узин (Украина), 2011 год. с wikipedia.org

*

********

2.ПОСЛЕ (или ПЕРЕД …)

Как русские пилоты напугали американский авианосец

Ночью 9 февраля 2008 года с авиабазы «Украинка» в воздух поднялись четыре бомбардировщика Ту-95МС «Медведь». Их задачей было так называемое «условное уничтожение» противника — гордости американского флота авианосца «Нимиц» (USS Nimitz).

Авианосец "Нимиц" ( с lenta.ru)

*

Находящиеся на вооружении уже более полувека, заслуженные «Медведи» поставленную задачу выполнили, в очередной раз поставив под серьезное сомнение военное доминирование США….

Символично, что эту операцию выполнил самолет, который создавался в далекие 50-е годы прошлого века как бомбардировщик-ракетоносец для непосредственного отпора растущей агрессии Америки. «Ту-95» — самолет, опередивший время, живая легенда советских и российских ВВС, долгие годы находившийся на защите границ нашей страны. Интересен и тот факт, что в 2010 году этот «ветеран» даже установил мировой рекорд беспосадочного полета. Долгих 43 часа, более 30 тысяч километров над тремя океанами, четыре дозаправки в воздухе — так сухие цифры описывают рекорд «Ту-95».

Как же получилось, что грозный морской гигант «Нимиц» был так легко обнаружен и почти потоплен?

Вылетев с базы в Амурской области, «Медведи» двинулись немного южнее границ Японии. Затем два из четырех «Ту-95», заметив на радарах американского «левиафана», чуть изменили курс. Когда до авианосца российским бомбардировщикам оставалось около 800 километров, гигант, наконец, очнулся и выслал на перехват четыре истребителя F/A-18.

Для тех, кто не в курсе. F/A-18 - это вот это

*

******

Дальнейшие действия пилотов «Ту-95» были похожи на прекрасный шахматный гамбит, где для выигрыша позиции и последующей победы необходима жертва. Такой жертвой стал один из двух наших бомбардировщиков: он охотно изобразил покорность и позволил перехватить себя.

Перехват - это видимо, вот это: Vought F-8J Crusader из эскадрильи VF-194 Red Lightnings оттесняет Ту-95 от авианосца USS Oriskany (CVA-34). с aeronavtika.com

*

Когда же удивленные и обрадованные американцы вспомнили о втором «Медведе», он уже пролетал в 600 метрах над палубой «Нимица», безукоризненно сымитировав атаку на авианосец. Сделав победный разворот в воздухе, Ту-95МС своеобразно попрощался с заокеанскими коллегами: пролетел над флагштоками корабля еще раз и был таков. После этого представления бомбардировщики в целости и сохранности вернулись на базу, оставив матросов и генералов «противника» стоять с пристыженным видом на палубе.

Поначалу факт возможной атаки, пускай и мнимой, американской стороной умалчивался. Лишь спустя два месяца, весной 2008 года, официальные лица и Пентагон попытались сделать «хорошую мину при плохой игре«. Представитель госдепартамента США Шон Маккормак заявил, что тот факт, что Ту-95МС еще летают — уже хорошо. Однако после реакции американской прессы на эти слова он был вынужден признать, что необходимо провести служебное расследование: журналисты и без того активно критиковали администрацию Буша, а теперь общественность обеспокоилась еще и реальной угрозой безопасности страны. В результате СМИ забили тревогу, и представитель администрации признал ошибку.

***

Облет «Нимица» стал вторым с 2004 года приближение российских  бомбардировщиков к американскому флоту. Тогда группа российских самолетов прошла над другим авианосцем — «Китти Хок». Американцы сначала предпочли об этом факте промолчать. Но через полтора месяца после инцидента, когда в американской прессе стали появляться материалы об этом событии, вынуждены были признать — проспали русских. В военное время это означало бы потерю авианосца  — то есть «Неприемлемый ущерб» —  по теории ядерной войны способный заставить воюющие стороны сесть за стол переговоров.

Причем самое смешное (или не очень?) эти (да и другие) авианосцы США  были «утоплены» еще  во времена первой Холодной, причем Китти Хок — неоднократно — о чем  жена  одного из участников событий  ... Дмитриева Владимира Борисовича —  командира 79 ТБАД —  Дмитриева Н.В. впоследствии даже  упомянула в стихах, посвященных мужу  — см. http://chagan-tranzit.ru/?p=2276

Китти Хок ТУ-шки "топили" еще при СССР...

*

И Нимиц тоже. Как и другие авианосцы с http://www.duel.ru/200106/?06_4_2

*

И даже если взять во внимание заявление ВМС США о том, что во время субботнего инцидента бомбардировщики заметили и взяли на сопровождение F-18 еще за 800 кмЗДЕСЬ Произошло ровно то же, что и в 2004 году.

авианосец Китти Хок - наши дни lenta.ru

*

…И практически ТО ЖЕ, что происходило  почти каждый раз при встрече американских авианосцев с  с еще СОВЕТСКИМИ  бомбардировщиками ТУ-95.

Уверенные в своей непобедимости американские моряки проспали атаку на свои корабли. Ту-95 вооружены новейшими высокоточными крылатыми ракетами Х-555. По некоторым данным, дальность ее полета 3,5 тысячи километров. Так что взяли на сопровождение или не взяли но  русские не только нашли «иголку в стоге сена», но и отработали ее «уничтожение».

Было, есть, и (видимо)... ? Ту-95 в "почетном сопровождении" топит" очередной авианосец ( с orujie.mirtesen.ru)

*

Так что переоценить этот несколько мальчишеский поступок нашей авиации сложно. Бомбовая нагрузка Ту-95МС равна 12 тоннам. Помимо 16 крылатых ракет Х-55М ракетоносец обладает и несколькими тоннами бомб малого калибра в подфюзеляжной подвеске. Всему этому взрывному коктейлю было вполне под силу устроить в Тихом океане грандиозный фейерверк. А это значит, что «Нимиц», на борту которого находились несколько тысяч человек, 90 самолетов и вертолетов стоимостью 8 миллиардов долларов, оказался беспомощен против двух бомбардировщиков периода холодной войны.

*

В защиту проспавшему русских пилотов «Нимицу» хочется сказать, что перспективы авианосцев вообще в будущем довольно туманны. С одной стороны, этакий «мобильный аэродром» очень полезен: концентрация сил на определенном участке потенциального военного столкновения осуществляется практически моментально, мгновение — и сотня самолетов поднимается в воздух. С другой стороны, перефразируя известную поговорку: здесь слишком много яиц в одной корзине. Точечные удары крылатых ракет способны за несколько секунд заставить уйти на дно миллиарды долларов (и это не говоря о человеческих жизнях). Вот и получается, что «Нимиц» и ему подобные авианосцы — это колоссы на глиняных ногах….

Строй ракетоносцев Ту-95МС на авиабазе Энгельс, 2005 год . wikipedia.org

*

*******

С ДНЕМ ВВС, короче.. НАСТОЯЩИХ мужчин…

*

с www.cruzo.net

 ПОЗДРАВЛЯЮ !

с www.nastol.com.ua

www.marnixnaber.com

*

 

 

Источник http://ru-an.info (Илья Щёголев)  http://news.mail.ru/inworld/ukraina/politics/19217050/?frommail=1

Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

1 отзыв

Один отзыв на «ВВС — военно-воздушные силы-2 . Из жизни ТУ-95»

  1. Юра Голубчиков (из ОК): Всех с Днем Воздушного Флота СССР!А парень гусей гоняет размах крыла Ту-95 от 50до 55 в зависимости от модификации!

Ваш отзыв