23 декабря — день Дальней Авиации России
День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России. Днем, положившим начало развитию дальней авиации в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского. К слову говоря — это был первый в мире тяжелый многомоторный самолет-бомбардировщик . Построен первый «Илья Муромец» был в Риге, на Русско-Балтийском вагонном заводе, Авиационный Отдел. Именно в Риге первый в мире тяжелый бомбардировщик первый раз поднялся в воздух …
Испытывал Илью Муромца сам Сикорский. В зимних условиях пришлось оснастить Илью Муромца лыжами и для его взлета требовалась ровное поле длиной 400 шагов. В феврале 1914 года Сикорский полетел над Санкт-Петербургом, взяв на на борт Ильи Муромца 16 пассажиров и собачку по кличке Шкалик. Полезная нагрузка аэроплана составила 1300 кг. В дальнейшем аэроплан усовершенствовался…с 16 по 17 июня 1914 года Сикорским был совершен рекордный перелёт по маршруту Петербург—Киев с одной лишь посадкой в г. Орше….
*
*
Прототипом Ильи Муромца был самолет “Русский витязь”. Он тоже был создан Игорем Сикорским — в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. 26 мая 1913 года в Петербурге состоялся его первый полет — первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь»… Именно ЭТОТ самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолетостроению.
*
*
А самолет «Илья Муромец», построенный в Риге, был настолько хорош по конструктивному решению, что на его основе строились многомоторные самолеты ещё в течение 20 лет….
У него было 8 пулеметов, (сферический обстрел), бомбовая нагрузка – большая часть самолетов – 560 кг (первые серии – 400 кг, последние – до 660 кг), продолжительность полета – 4,4 часа, дальность полета – 560 км, практический потолок 3.200 метров, максимальная скорость – 130 км/час. Взлетная масса у него была – 7,46 тонн/ а экипаж — 7-8 человек.
*
*
К началу вступления России в войну (1 августа 1914 г.) на петроградском заводе было собрано четыре «Ильи Муромца». Все они были переданы в Императорский военно-воздушный флот. Имеющиеся на тот момент у воюющих стран аэропланы предназначались лишь для ведения разведки и таким образом Россия получила в Первой Мировой войне первый в мире специализированный самолёт-бомбардировщик.
Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. В том числе благодаря этим машинам Императорский военно-воздушный флот к началу I Мировой войны являлся одним из лучших воздушных флотов мира.
Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации. http://www.calend.ru/holidays/0/0/633/
*
*
С ПРАЗДНИКОМ !!!!
*
Как мой отец попал в Дальнюю авиацию? По выпуску из Рижского ВВАИУ им. К.Е. Ворошилова его друг мечтал попасть в Дальнюю авиацию — выпустил самолет — и спи, пока он прилетит назад… Ну и распределились туда. Попали кто куда — Узин, потом Чаган, Белая, Серышево… Тикси, Анадырь, это был 1956-й год. А те, кто рапределился в «ближнюю авиацию», попали в столицы, за границу. Правда, часть из них попала в Венгрию, когда там было восстание. Кое-кто погиб…
Отец тоже был в Венгрии, хотя и не был техником. И участвовал там тоже. Слава богу, что не бомбил здание правительства, хотя был и такой вариант. Тогда выбрали самый лучший, снайперский экипаж, который должен был скинуть одну еднственную бомбу и этим покончить с восстанием. Техники там тоже были. Отец рассказывал, что их обстреливали венгры.
Дальняя Авиация в качестве синекуры для техников? Интереснейшая мысль…:)
какая уж там синекура! Дальние гарнизоны, холод и жара, лазить по самолету. Ну а спать на работе? Это миф кто-то пустил.
Так и я про то….Скорее наоборот — сутками на аэродроме….
В честь праздника, в России разрабатывается новый «серьезный» самолет, дальней стратегический ракетоносец.