НАС БЫЛО ТРОЕ…
О радости встреч, о лете, о самом длинном дне в году и о «прекрасном… «
Самый длинный день в году и самая короткая ночь… И потом солнце повернет уже «на зиму…»
Кто как его отмечал — а мы встречались… Нас было трое — бывших чаганцев (точнее — чаганок) ,вырвавших из рутины обыденности несколько часов друг для друга. Чего нам всем это стоило — отдельная песня…
Место действия — Днепропетровск, Набережная.
Время действия 21 июня 2012 года — между 19 и 22 часами по местному времени.
Участники: Люда Мазур (Днепропетровск), Валя Санжаровская (Донецк) и ваша покорная слуга (Днепропетровск, Минск)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ — НАЧАЛО..
С Людой и ее мамой — Клавдией Ивановной — моей бывшей учительницей по физике , мы встречались довольно регулярно — почти в каждый мой приезд в Днепропетровск, в этом году вот только…В силу «непредвиденных обстоятельств» мы виделись этой весной (а точнее — уже летом) в первый раз. Встречаться с Валей получалось реже. и потому очень хотелось ее увидеть…
***
Солнце, выдохшись за день, заканчивало свою «работу» по южному ярко, но уже не «вбивало в асфальт» так бесжалостно-ослепительно … Темная вода Днепра «манила» и освежала уже самим своим видом… Набережная пахла шашлыками и петуньями, а мы переживали радость редких встреч…
Я опоздала на час — у меня как всегда, «непредвиденные обстоятельства»… Люда с Валей в это время наслаждались видом празднично-выходной набережной…
Они меня увидели первыми — я «неслась» вдоль набережной навстречу солнцу, которое мне мне светило «прямо в глаз» и не видела НИЧЕГО…. На бегу я с наслаждением вдыхала шашлычно-петуниевый аромат и еще что-то празднично-цветущее успевала замечать «боковым зрением«…На Набережной я в последний раз была в начале мая.
БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ
Мы договорились встретиться возле «Белого лебедя» — фонтана на Днепре. Считается, что высокая струя в центре — это «шея лебедя«, а струи по бокам — «распахнутые крылья«.
В мае «шея» у Лебедя была, (как впрочем и крылья) — но крыльями Лебедь «махал» с «разумной экономией» — все-таки еще только «начало сезона...»
*
Фонтан Лебедь — эта одна из основных достопримечательностей днепропетровской Набережной. Возле него фотографируются все, кому не лень. Не лень было и нам… Правда в этот раз у лебедя начисто отсутствовала шея… Зато с крыльями все было более чем в порядке… 🙂
Самая «фишка» — сфотографироваться так, чтобы на фотографии «лебединые крылья» выросли у тебя. Но «освещение» оказалось для этого не очень подходящим… 🙁
🙂
***
А между тем «идеальный вариант» должен был быть примерно таким
Эх, молодость…
«Птица-юность — не знаю, когда улетела? …
и куда унеслась, легкокрылая, вдаль?…» (Омар Хайям)
🙂
Покончив с фотосессией, решили прокатиться на катере.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. КАТЕР
На катере я не каталась уже лет сто (если не больше и потому была очень рада, когда Валя нас пригласила. И прогулка того СТОИЛА….
***
Днепропетровскую набережную с реки я не видела уже давно — а точнее — в «обновленном виде» не видела ни разу — тем более в «золотых лучах июньского заката«.
Оказалось, что днепропетровские новострои «со стороны» выглядят не хуже Чикаго… Так мы потом и фотографировались — «на фоне Чикаго»… 🙂
*
***
Причем совсем рядом — почти «древнерусский» пейзаж…
***
МОСТЫ
Соединяет этих два мира относительно небольшой (для Днепропетровска) пешеходный мост.
***
К слову — в выходные этот мост — место «паломничества молодоженов. Он буквально увешан «замочками любви»…
Катер направлялся под этот мост и далее — вдоль Монастырского острова. Мы с Валей тем временем «обследовали» катер…
*
***
Не миновали мы и красавец Мерефо-Херсонский железнодорожный …
Единственная в Европе «криволинейная конструкция» подобного рода сооружений, между прочим… Сверху выглядит это вот так:
*
Ну а перед нами он предстал вот так…
Не правда ли — КРАСАВЕЦ?
И (к слову) на обратном пути он опять перед нами «предстал» — и в закатном освещении выглядел уже совсем по -другому…
******************************************************************************************************
И проплывали мимо берегА……
Справа — ресторан «Маяк», «дерево счастья», два небольших «шарика» на парапете — «влюбленные колобки» ….
****
****
***
…..Слева — можно сказать, «Венеция…»
А это — здание днепропетровского Аквариума — когда-то очень неплохого . Надо отдать ему честь — он пережил ВСЕ — включая перестройку, развал страны, обострение «независимости», временную приватизацию острова…
А вот фуникулер ВСЕ не пережил, к сожалению… 🙁 Временная «приватизация» острова (в какой-то момент вход на городской пляж стал платным) на нем отразилась почему-то пагубно ( или просто так совпало — не знаю)… После признания права собственности острова кого-то незаконным и восстановления «исторической справедливости» на предмет «городской пляж — ГОРОДУ» фуникулер прекратил свою работу — а ЖАЛЬ — это был ТАКОЙ «аттракцион»… К тому же было очень удобно — он доставлял жаждущих попасть на городской пляж чуть ли не прямо с центрального проспекта…
***
Эти живописные заросли тоже были когда-то «городским пляжем…»
Но вот и и добрались до самой оконечности острова. Тут тоже песчаный пляж — и даже не совсем заросший… 🙂 Вообще весь остров по сути — огромный песчаный пляж … А еще там есть парк, зоопарк, памятник Тарасу Шевченко (сейчас на реставрации) и небольшая церковь…
***
Обогнув оконечность острова, катер повернул назад, догоняя уходящее солнце. Мы плыли на закат, и вся наша жизнь нам казалась «в розовом цвете» — и безо всяких там «розовых очков...» 🙂
**********
Окончание следует
Как жаль, что меня с вами не было!
Вчера ехала мимо и «Лебедь» был в полной комплекции. Жаль, на пару дней мы промахнулись.
Спасибо, Марина. Нравятся такие рассказы да еще и с фотками)
Вообще то предпоследняя фотография называется не «Край земли», а нудистский пляж.
Ну кому «край земли» , а кому «нудистский пляж»… Спасибо, что пропиарил … для заинтересованных… 🙂
кстати, почему день «весеннего» равноденствия? Вроде, лето в разгаре)
Ну конечно день летнего солнцестояния… Это у меня в душе весна ..была…пока не «обломали» 🙁
🙂
фуникулёр называется «Подвесная дорога». Это чисто местные названия. Иностранцам нведомы. А еще мосты через дороги, которые называют путепроводами, в Днепре называются «Виадуками». Вот такие тонкости местного диалехта.
Так вот что такое путепровод…
Всего в Днепропетровске 4 моста общегосударственного значения, 3 больших моста, 3 средних моста, 20 малых мостов, 18 виадуков и путепроводов, 12 подземных переходов. К 2026 году и на перспективу намечается постройка новых мостовых переходов через р. Днепр: Павловского и восточнее Мерефо-Херсонского моста.
Это из Википедии.
Тогда как на местном диалеХте будет «виадук»?
Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. (Википедия)
Но с детства слышала как ЭТО называли исключительно ФУНИКУЛЕР — видимо как «имя собственное». .:) Потому менять не стала. Наверное, правильнее было бы — подвесная канатная дорога, именуемая днепропетровцами «Фуникулер»…?
В принципе можно было бы конечно…
В Одессе раньше, параллельно Потемкинской лестнице, работал функулер. Это были два вагончика, связные одним канатом. Когда один поднимается, то другой опускается. Ездили они по рельсам, вроде маленьких трамвайчиков. А сейчас там стоят эскалаторы.
21-22 июня — ДНИ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ! 🙂 (Из книги «Занимательная астрономия»)
я наш автодорожный мост через жд пути тоже с легкой руки Люды М. виадуком называю. Но у меня идет стойкая ассоциация со словом «авиа»)))))
Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем
Путепрово́д — один из видов мостовых сооружений, пропускающий дорогу над другой дорогой. Путепроводы являются незаменимой частью транспортных развязок. Очень часто путепроводы с крутыми подходами ошибочно называют виадуками
Чего только не узнАешь «между делом»…
Исключительно познавательный пост получается 🙂