Из детства: Кислородный завод. Алексей Кочуров
***
***
Я был там и с отцом и просто. Последнее время начальником этого поезда, был отец Сергея Цоя. Туда даже у нас были экскурсии из школы.
Нам солдаты показывали фокус: лягушку опускали в жидкий кислород, (кажется —120 градусов) и она становилась стеклянной. Если её бросить, то она раскалывалась как стекло... А если положить на солнышко, то оживала и прыгала.
***
Вот тебе эффект холоднокровных — так они замораживаются во льдах на зиму…
****
Для чего использовался?
*
***
Ну …для нужд гарнизона…. Во первых — для лётчиков — кислородные маски на больших высотах нехватка кислорода. В каждом самолёте стояли большие голубые баки из «технического серебра» так говорили, но я думаю, что это была самая качественная сталь — «цептер» отдыхает. Мой отец проводил их замену по срокам. Я такие баки видел. В списанном мы солили огурцы-бомба!!
*
*
А потом может и для технических нужд нужен был.
*****
Про использование кислорода… может был секретный двигатель с кислородным ускорителем и «чебаки» летали на нём на Луну… не знаю..
*
🙂
Жидкий кислород для дыхания летчиков — очень сомневаюсь. Расход («скорость подачи») газообразного кислорода из термоса (или сосуда Дьюара, который суть тот же термос) определяется на 100% теплопередачей через стенки термоса. То есть, ну очень сложно расход регулировать. А регулировать нужно — если мало будет, то плохо, понятно, почему, если больше нужного, тоже плохо, маски будет срывать. Наверное, технически можно что-то придумать, но подавать кислород из баллонов явно правильнее. Кстати, вот для дзаправки баллонов жидкий кислород вполне может использоваться.
Вспомнилось, как папа с Сергеем Петровичем Зимницким вместе придумали «рацуху» (рацпредложение), как увлажнять кислород. Иначе сверхсухой кислород иссушал дыхательные пути лётчиков, что было для них весьма некомфортно.