Предыстория одного ритуала
ПРЕАМБУЛА.
Откуда берутся «приметы» и «ритуалы» перед тем как и проч? Иногда даже в простеньких мистических действиях, применяемых на по сути бытовом уровне заключен древний и затаенный смысл…
Вот, к примеру, казалось бы — скандинавские Боги и студенческая сессия — ЧТО ОБЩЕГО? И тем не менее…
Как успешно сдать экзамен, не затрачивая при этом особенно много усилий? И ЧТО сделать для того, чтобы всеизвестная студенческая «Богиня Халява» все-таки обратила на студента благосклонное внимание в самый ответственный момент?
Есть, говорят, способ… И говорят — здорово помогает… (Сама, правда, не проверяла. 🙂
И «скандинавские Боги» имеют к этому способу самое прямое отношение. Как? А главное почему и зачем?…
И какое вообще дело скандинавским Богам до нерадивых студентов?..
****
Вот об этом , собственно, и пойдет речь…
*******
Оговорюсь сразу: ссылки на «достоверные первоисточники» НЕТ. Расшифровка кое-каких терминов почерпнута из интернета — И ВСЕ. Остальное мне рассказали… Но для начала
Часть первая. Вводно-пояснительная
Прежде чем перейти к самому ритуалу «призвания халявы по-скандинавски» , думаю имеет смысл пояснить кое -что — ибо без понимания истоков — ритуал не будет иметь нужной «магической силы»… 🙂
Итак начнем
********
****
Почти все из нижесказанного мне поведал один приятель, который тогда позиционировал себя как внук одного из последних «хранителей Тевтонской традиции», практикующих гальдор.
Хотя — как теперь уже понимаю — наверняка врал… Но врал очень интересно. Обоснованно, можно сказать врал, на довольно глубокое знание первоисточников опираясь… )))
Хотя от терминов кой-кого УЖЕ наверняка закоротил0 , ну а потому сразу
СПРАВКА :
С древних времен под тевтонами считались племена, говорящие на языках германской группы. И разумеется, у них были свои традиции и магические обряды
****
В древности существовало множество поверий, но христианские миссионеры разрушили большинство из них вместе со связанными с ними традициями.
Лучше всего до наших времен уцелели традиции, связанные с богом Одином (Вотаном) . Древнюю тевтонскую традицию, в частности, хранит в себе Старшая Эдда – великий скандинавский эпос.
*****
Существует несколько разновидностей тевтонской магии,. И существуют различные типы тевтонских магов. Три основных типа тевтонской магии: трот, сейд, рунический гальдор.
ТРОТ — Пеpвое из основных направлений Северного пути .
1) Основное предназначение трота — нахождение верного способа действия и существования, обpетение гармонии и пpивнесение гаpмонии и истины в жизнь.
Трот — свободная форма религии — там не существует священных текстов и догм. Приобретая знания об истинных (а не воображаемых) ценностях, идеях и мифах ваших предков, вы обогащаете свою душу; они становятся частью вашего «Я» и оказывают преобразующее воздействие на вашу жизнь. Чтобы пробудить эти знания мы должны реализовать (то есть сделать pеальными) —древние мифы и ценности.
Лучше всего это осуществляется посpедством ритуала, а также жизни в соответствии со строгим кодексом чести и веpности избранному пути.
****
2) ГАЛЬДОР — второе великое ответвление Северного пути .
Гальдор — это магическая техника, посpедством которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле.
Название гальдоp происходит от слова, обозначающего крик ворона (песни воронов). В мифологии упоминается о двух воронах Одина — Хугине и Мунине. Это два «голоса», к которым «прислушивается» Один, и у которых он выведывает все более и более глубокие тайны. Хугин олицетворяет собой силу интеллектуальной мысли, а Мунин — силу рефлективного мышления — или «памяти«.
Гальдор — это искусство слушать, а затем уже понимать рунические слова воронов.
Цель гальдора — донести результаты умственной работы в доступном виде до объективной реальности — то есть воплотить их в «реальный мир».
Практикующие гальдор предпочитают для этого использовать аналитический метод прорицания — «бросание рун».
3)СЕЙТ — это третье главное ответвление Северного Пути.
Его можно назвать магическим Путем Тела (в отличие от Пути Сознания). Используемые здесь знаки и символы в сочетании с другими техниками больше говорят непосpедственно с Бессознательным — при минимальном контроле со стороны сознания. Сейт дает возможность магу погрузиться в сферы неизведанного и бессознательного и слиться с тканью вселенной — так, чтобы он смог изменять ее по своей воле.
Маги, практикующие сейт, применяют свое искусство главным обpазом в психофизических сферах «тела» (лайк), «формы» (хайд), «дыхания» (атем) и «удачи» (хамингья). В сейте шиpоко используются такие магические сpедства, как тpавы, мази и настойки.
И, наконец, САМОЕ ГЛАВНОЕ (для нас)
Всем трём видам тевтонской магии присущи хаpактеpные германские черты — прагматизм и объективизм.
Потому что Северная магия ориентирована в первую очередь на РЕЗУЛЬТАТ.
*****
Маги, практикующие гальдор и сейт называются витки (vitk) — что на древнескандинавском языке означает «мудрые».
К слову — вызывать ангелов и демонов, обращаться за помощью к посторонним высшим силам — для магов Северного пути занятие совеpшенно нехаpактеpное.
Тевтонский маг обычно САМ отождествляет себя с одним из основных божеств магии — во-первых, для инициатических целей — бог или богиня служит моделью для развития личности, или «Я»; а во-вторых, для более эффективного результата при совершении магических актов.
Две основные божественные фоpмы, к котоpым обpащаются для этих целей, — это бог Один (Вотан, Водан) и богиня Фрейя (Фрея)
Один является величайшим богом гальдора, рун и рунной магии.
******
****
«Следовать дорогой Одина» означает глубоко проникнуть в тайны (руны) разума и духа , бесстрашно исследовать темные стороны мира и таинства жизни и смерти.
На Пути Одина сочетаются интеллект и интуиция, одинаково стpемящиеся к объективной pеальности и силе.
Последнюю фразу, пожалуйста запомните — она нам еще пригодится.
******
ФРЕЙЯ — главная покровительница магии СЕЙТА . Эту форму магии (за неимением лучшего ) можно объяснить как скандинавский шаманизм. Согласно мифологии, Фрейя обучила этой форме магии Одина (Сага об Инглингах).
Следовать Пути Фрейи — означает глубоко проникать в тайны природы и скрытых миров, лежащих по ту стоpону — или за пpеделами реальности.
На Пути Фрейи интуиция соединяется с физическими ощущениями, стpемясь к пpямому пеpеживанию в реальности. Этот опыт сугубо индивидуален и может выражаться очень по-pазному.
****
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru а также по материалам http://eldismirtiel.livejournal.com/416579.html
************************************
Часть вторая. Сказательная
Во-от… А теперь — для более ясного понимания приведенной выше теоретической базы в ее практическом применении — сказ от того самого приятеля, который — по его словам — сам был внуком одного из таких «хранителей» или может быть даже «магов» (сейчас об этом трудно судить) …
Рассказывал он очень интересно — (хотя не исключено, что и с чужих слов) . А главное — все, что он рассказывал, при внимательном изучении вопроса вполне вписывалось в стройную картину мира еще той, северной мифологии в ее практическом применении. Поэтому, отбросив в сторону сомнения в том, что все это происходило именно с НИМ (а не с кем-то другим из уже ЕГО знакомых, например) я просто изложу с его слов так, как оно вероятно и было
Он тесно общался со своим дедом, когда жил в раннем детстве у бабушки в Архангельской области.
К слову — архипелаг «Новая земля», о котором столько было говорено на других страницах этого сайта, административно тоже входит в ее состав
Около 53 % территории области занимают таежные леса, местами заболоченные… (Википедия)
*
«Одинокий дом на поляне посреди леса. Дети, куры и прочая живность. И бабушка с дедом.»
…И северное сияние — по его рассказам, оно тоже там было ….
****
Детей ( точнее – внуков) было много – аж 12 человек. 8 девочек, 4 парня.
У самой бабушки в свое время было пятеро детей и — по сложившейся традиции — все внуки с малолетства и до определенного возраста (в идеале вроде бы до 11 лет, что в современных условиях маловероятно) ) находились у нее, а потом уже отправлялись в «цивилизацию».
Вот там он (внук) как бы и «набрался»…
То, что он мне рассказывал о своем «босоногом детстве» — звучит странно и необычно — все-таки это было уже советское время и все такое, но тем не менее…
*****
Дед вставал в 4 утра, занимался хозяйством, затем уходил в лес… Внукам своим он уделял времени немного, но кое-что все-таки рассказывал а также и советовал…
Например:
1.СМЕХ
Дедушка с бабушкой несколько раз в день практиковали то, что мы называем «смех без причины». Они просто садились рядком и…смеялись. Повод не имел значения. Считалось, что смех «очищает душу и отгоняет злые силы»
2.ПОКРОВИТЕЛЬ
..Когда приходило время , определяли каждому из детей «зверя-покровителя». Делалось это просто – ребенка отводили в лес и оставляли на какое-то время одного. Точнее – с «охраняющим» — на всякий случай. Но охраняющий прятался по возможности так, чтобы его не было видно предполагаемому «покровителю» и «проявлял себя» только в случае видимой опасности. Тот зверь, который «с дружественными намерениями» подходил к ребенку ПЕРВЫМ и оказывался «покровителем» ребенка на всю жизнь.
К рассказчику, например, первой «без страха» и с «дружескими намерениями» подошла рысь
****
3.ДЕРЕВО
По совету деда дети на дереве соорудили «домик«. Дед говорил – дерево обменивается с человеком силой. То есть сон на «правильно выбранном» дереве дает мощный приток сил. Сам дед ночевал безо всяких «домиков» — просто удобно расположившись на мощных ветвях кедров.
Детям он показал наиболее подходящие именно для них деревья и посоветовал соорудить для этой цели помост – чтобы не свалились во сне .
«Вы же не умеете спать, ДЕРЖАСЬ ЗА НОЖ – чтобы контролировать себя… Сам он ложился на ветку, закреплял на ней лезвие ножа и держался за рукоятку этого ножа, пока спал . Рукоятка ножа была КАМЕННОЙ (обсидиан) и позволяла «не терять осознания себя во время сна».
Делать это (по его словам) надо было не чаще трех-четырех раз в неделю — иначе у человека «замедлялся ритм жизни» — сообразно ритму жизни выбранного дерева…
*
****
Периодически он уходил в лес – собирал там травы и что-то еще …Спускался в подземелья и искал там что-то – что именно, нам к сожалению уже не доведется узнать никогда . Иногда он уходил в лес на дня-два три – но никогда не рассказывал куда и зачем.
*****
4. СТАРШАЯ ЭДДА
В качестве «сказок» дед по вечерам рассказывал детям «Старшую Эдду». Ну то есть они ПОТОМ, уже став взрослыми узнали что это была «Старшая Эдда» — древний скандинавский эпос. Он знал ее наизусть. А для детей это были сказки.
«Был Бог Тюр…Вот он украл…»….далее следовал сюжет, а потом резюме — Вот видите – зависть, (жадность и тп) до добра не доводит..
Делая кому-то зло, будьте готовы, что потом оно обернется против вас же стократно…»
****
5.ГОИ и ИЗГОИ
О себе дед говорил «я — ГОЙ». Остальные по его мнению были ИЗгои… Словой «гой» дедом употреблялось в изначальном значении —идущий по жизни или ищущий путь….ПУТНИК
То есть (видимо исходя из какого-то глубинного изначального смысла) – как один из вероятных вариантов сакральной трактовки – ГОЙ в его понимании — человек, живущий в гармонии с живой природой и всеми ее духами на своем жизненном пути…
Как-то так
Изгои же соответственно — сошедшие с пути, ВНЕ пути.. , неспособные к пути…И уж явно ВНЕ этой самой природы и тем более ее духов — как нечто противоестественное .
*********************************************
Справка: От слова ГОИТЬ — жить. При переводе Библии на церковно-славянский «гойим» было передано как «языци» (что, собственно, и означает «народы»); от него и произошло слово «язычники», и уже в русском переводе Библии слову «гойим» соответствует слово «язычники». (Википедия)
**************************************
Остальные по мнению деда были ИЗгоями в том плане, что с живой природой нас окружающей не имели уже почти ничего общего — на них свою неизгладимую печать отложил социум и слушать, а главное СЛЫШАТЬ и ПОНИМАТЬ ее знаки они уже просто не могли…
Ну и соответственно — какой там у них может быть путь — тем более жизненный
ИЗГОИ в общем (в трактовке «хранителей») — люди, безнадежно выпавшие из окружающей их природной среды, а потому неспособные к познанию пути
*******
Сам дед знаки природы не только слышал, но и ПОНИМАЛ .
«Боги разговаривают со мной. Они дают мне определенную ситуацию а я действую согласно их советам» . …
«В каждой проблеме заложено ее решение» …
Безусловно, он использовал другие речевые обороты — это «переклад» на современный язык.
6.Руны
«Советы Богов» дед познавал через РУНЫ – ну то есть практически каждую житейскую ситуацию дед рассматривал через призму рун. Он безусловно знал, что это такое, а главное — умел с ними обращаться – ведь он был хранитель…
*********************************************************
Справка: Руны изначально – как бы письменность древних германцев.
Согласно скандинавской мифологии руны открылись Одину, когда он, пронзив себя копьём, девять дней и ночей провисел на Мировом древе без еды и питья. После чего, утолив жажду священным (шаманским) мёдом от его деда Бёльторна, он услышал руны и начертал первые из них копьём на Древе собственной кровью. (Википедия)
А дерево то было ясень Иггдрасиль — мировая ось.
Для непосвященных в тайны скандинавской мифологии — все вышесказанное — полный «дурдом», конечно… 🙂
Но не торопитесь делать выводы — каждое на первый взгляд бессмысленное действо скандинавских богов имеет под собой очень глубокие мистические корни — то есть че-нить да означает… 🙂
***************************************************
Пояснение 1 .Жертва себя самому себе
Верховного бога принести себя в жертву, да еще самому себе (как поведал Один в «Речах Высокого») — заставило стремление к знанию прошлого и будущего, всех тайн мироздания.
Сам Один — отец богов, — конечно, был причастен этим тайнам, но ему нужна была и магическая власть над миром.
Такую власть давало не просто знание, а знание магическое, доступное только после прохождения мучительного РИТУАЛА; и ритуал этот был равнозначен смерти — а значит, способности проникнуть на тот свет, в иные миры, увидеть и познать их.
Для этого и необходимо было именно самому принести себя в жертву — и именно на мировом дереве, откуда видны ВСЕ МИРЫ.
*****
Именно потому довольно жесткие испытательные ритуалы — или инициации — были главными в жизни древних обществ: для того чтобы доказать что ты можешь называться воином — или взрослым мужчиной, — необходимо было пройти испытания, иногда тяжкие и мучительные…. И если ты их смог выдержать с достоинством — то да.
И самыми сложными были испытания, которые должен был пройти стремящийся к сверхъестественной МУДРОСТИ, ЗНАНИЮ ТАЙН МИРА шаман или друид. Эти испытания приравнивались к смерти и воскресению
Пояснение 2. ИГДРАССИЛЬ
Ясень Иггдрасиль был не только древом предела, но и древом судьбы — недаром у его корней было жилище дев судьбы норн, а в кроне — небесной Вальхалле — жили валькирии, определявшие судьбу того, кто вступал в битву. Как уже говорилось, в мифах многих народов считалось, что в ветвях и листьях мирового древа обитают души нерожденных младенцев — может быть, не только судьба, но и сама будущая жизнь людей была связана с мировым древом жизни.
Но Один, утвердивший свой престол главы богов у мирового ясеня, всматривался оттуда во все миры не для того, чтобы заботиться о будущих судьбах младенцев, — такой удел был у норн.
Отец богов был поглощен иной заботой — о грядущих судьбах всего мира и самих богов: ибо чудовища преисподней не только подгрызают корни мирового древа, они готовы пойти войной ..
И все Мировое древо сотрясется, когда начнется эта последняя битва
(http://lib.rus.ec/b/368355/read — Вл.Петрухин, Мифы древней Скандинавии)
******************************************************
Подробнее об Одине, Локи и прочих представителях скандинавской мифологии, и КАК все это связано с простеньким (на первый взгляд) магическим ритуалом «призвания ХАЛЯВЫ» на экзамене — чуть позже – иначе мы совсем «улетим» от сути, ради которой собственно я все это и пишу.
А пока вернемся к РУНАМ.
Древнескандинавское и англосаксонское run, древнеисландское runar и древненемецкое runa связаны с германским корнем ru и готским runa, означающим «тайна», а также древненемецким runen, означающим «таинственно шептать».
Такое название обусловлено тем, что древние германцы приписывали рунам мистические свойства .
В «Старшей Эдде» (скандинавский эпос) тоже есть упоминания о мистических свойствах рун как оберегов от различных опасностей, обмана, как целебных символов.
Одним из наиболее ранних рунических памятников, где упоминаются магические значения рун, является рукопись «Computus Runicus» датского учёного и врача Оле Ворма, копия рукописи 1328 года.
Каждая руна в магической практике имеет своё название и значение.
Руна Феху связана с финансами, применяется для решения проблем такого рода; руна Уруз — руна силы, уверенности в себе; руна Турисаз — руна удачи, начала новых действий; Ансуз (именно она нам понадобится) — руна знаний и опыта…
Ну и далее по списку
руна Райдо — чтобы обезопасить себя в поездках; Кеназ — для привлечения талантов; Гебо — руна любви; Вуньо — руна удовлетворения, успешного окончания дела; Хагалл — руна безопасности; Науд — руна принуждения, использовалась для освобождения от проблем; Иса — для того, чтобы те или иные обстоятельства сохранялись в текущем виде; Йера — руна земледелия; Эйваз — руна защиты; Перто — руна совершенствования магического опыта; Альгиз — руна защиты от недоброжелателей; Совило — руна победы; Тейваз — руна войны; Беркана — руна роста, развития; Эваз — руна изменений; Манназ — руна привлечения помощи; Лагуз использовалась для усиления интуиции, предчувствий; Ингуз — руна сбора урожая; Дагаз — руна гармоничных изменений; Одал — руна мудрости прошлых поколений.
В современной практике используют также 25-ю руну — руну Одина, пустую руну (то есть пустую гадательную деревянную заготовку для руны), которая означает «чистую судьбу».
*****
Уже в XIX—XX вв. немецким исследователем рун Гвидо фон Листом был создан Рунический «алфавит» специально для гадания — «арманический футарк». Этот алфавит основывался на скандинавских рунах, были добавлены два «знака», названия рун были изменены. Названия рун в «алфавитном порядке»: Fa, Ur, Thorr, Os, Rit, Ka, Hagal, Nauth, Is, Ar, Sol, Tyr, Bar, Laf, Man, Yr, Ef, Fyfros.
На магических предметах, обладающих охранительной силой, рунический ряд в своем полном составе располагается, как правило, по кругу или по спирали.
**************************************************
Так во-от… Наконец подползаем к тому ради чего
Напомню самое начало : Этот человек о котором идет рассказ , был одним из немногих оставшихся «хранителей Тевтонской традиции», практикующих гальдор — то есть магическую технику изменения внутреннего или внешний мира .
И потому он в повседневной житейской практике он использовал и мистические свойства рун, о которых знал все то, что них положено знать хранителю .
И потому (как можно предположить) использовал наверняка «правильно» — в отличие от более поздних социумных подражателей, уже давно позабывших про единение с природой и никогда не знавших что такое эти самые северные леса, откуда все и пошло.
От него внук (или тот, кто с ним общался) и узнал кое-какие практические ритуалы с их применением этих самых рун.
Про один из этих ритуалов, применяемых ныне продвинутыми (или суеверными) студентами по прямому практическому назначению — а именно в помощь при сдаче экзаменов, и пойдет речь ниже.
Если доберемся … 🙂
****
******
Потому что ритуал (именно этот) продвинутыми студентами нынче используется в общем-то как мистический вариант общеизвестного заклинания «ХАЛЯВА, ПРИДИ!!!» Но (как говорят) гораздо более действенный — хотя повторюсь — я не проверяла.
Лично меня гораздо на данном больше интересует подоплека на первый взгляд довольно бессмысленных действие по привлечению студенческой (и прочей) халявы
Потому что (опять повторюсь) — за относительно простеньким ритуалом стоит… В общем много чего стоит. И «халява» получается в этом случае уже не столько «халява» как таковая, сколько дань как минимум двум мистическим началам – при этом каждый САМ выбирает – КАКОМУ именно…
Но обо всем по порядку
******
7. Конец сказки
Когда внуку было около одиннадцати, дед исчез.
На вопрос «Где дед?» Бабушка ответила – «Совсем ушел». «Куда?» « В Вальгаллу»… «Зачем?» » Надоело ему тут»…
**************************
Справка: Валхалла, Вальгалла ( прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
Один правит Валгаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг («Людское поле») к богине Фрейе.
*****
По легендам, Валгалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями.
Асгард (др.-исл. Ásgarðr — «ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов
Википедия
********************************
Внука вскоре этого отправили в «цивилизацию» — ему исполнилось одиннадцать …
Больше (насколько я поняла из его рассказов) он не видел ни бабушку, ни дедушку…
А жизнь его закружила в социуме потом ТАК далеко от «зверей-покровителей», лесных и прочих духов, тевтонских традиций и древних скандинавских Богов, дающих советы посредством рун , что только будучи уже взрослым, он попытался хоть что-нибудь восстановить по памяти и применить на практике…
***************************************
Уф-ф… Какой-то «дежурный минимум» о скандинавской мифологии узнали. Точнее — минимум-миниморум …. Но уже достаточный для того, чтобы была хоть немного ясна СУТЬ… Далее — объяснения «по ходу» — то есть в процессе описания самого ритуала. Ну дальше видно будет.
Окончание см. здесь
У Вас очень интересный и полезный сайт! Желаю вам успехов и удачи!
Спасибо, Татьяна!