main

Миражи прошлого. Михаил Бахрах

Настоящим мужчинам посвящается

Мне кажется, что это было вчера. На самом деле уже больше сорока лет назад. Иногда я ощущаю себя тем же 20 летним мальчиком, но с сожалением осознаю, что это уже не так, точнее не совсем так… .

Но это не миражи прошлого. Это короткий и одновременно очень большой и очень важный период жизни. Моей жизни. Период сформировавший из интеллигентного еврейского мальчика мужчину, для которого уже почти нет трудностей, что нельзя преодолеть и мало задач, что нельзя выполнить ….

Или хотя бы сделать все возможное, чтобы добиться результата.

А, главное, сформировавший человека, у которого есть Родина. И для этого ощущения совсем не имеет значения, кто в данный момент у власти. Главное, что это моя страна, моя земля и в ней были и есть такие люди.

ВВС, Дальняя стратегическая авиация, боевой авиационный полк в степях Казахстана, 1ая эскадрилья, экипаж майора Мальцева. И сам Иван Петрович Мальцев — мой командир. Настоящие русские, российские офицеры. Летчики, штурманы, бортинженеры, техники. Военный городок, аэродром, а вокруг степь, перекати поле и тушканчики. Здесь есть фотографии моего экипажа и фотография командира, подаренная на память перед прощанием….

*

Мой командир. Иван Петрович Мальцев. Настоящий мужик и настоящий русский офицер.

…Я потерял его на долгие годы, в 90е часть под Семипалатинском расформировали, военный городок разграбили и разрушили, сейчас там руины — видел на форуме выросших детей офицеров и служащих.

Военный городок Чаган, аэрофотосьемка, конец 70х (80е?). http://chagan.ru/index.php?page=gallery

*

Там же увидел информацию о том, что экипаж майора Мальцева в полном составе погиб —  разбился при выполнении очередного задания. Разбился через год после моей демобилизации…

В информации значились другие инициалы и я до сих пор надеюсь, что это не мой экипаж, хотя другого Мальцева, насколько я знаю, в дивизии не было. А в задней гермокабине был не мой сменщик, которого я уже не знал, но такой же как я, рядовой солдат-срочник, воздушный стрелок, КОУ, командир огневых установок, прибывший мне на смену из той же, единственной в стране Школы младших авиационных специалистов, готовившей стрелков-радистов для тяжелых бомбардировшиков и ракетоносцев.

Мне очень хочется, чтобы это были не они: командир майор Мальцев, второй пилот майор Комлев, штурман майор Лунев, бортинженер ст.лейтенант Романов, старший стрелок-радист прапорщик Мирзалиев.

Справка:05.10.1976 г., самолёт Ту-95, командир корабля м-р Мальцев В. В., 1023-й ТБАП. После выполнения маршрутного полёта ночью из-за ухудшения метеоусловий направлен на запасной аэродром Алма-Ата. После прохода створа ВПП экипаж руководствовался командами диспетчера. На дальности 12 км диспетчер круга передал: «На глиссаде находитесь». При очередном довороте по команде диспетчера круга на курс 2700 самолёт на удалении 7800 метров от торца и 3650 м слева по заходу от оси ВПП, с креном 30° и снижением столкнулся с верхушками деревьев и ЛЭП, имеющей превышение относительно торца ВПП 111 м. Самолёт разрушился и сгорел, экипаж погиб. (https://ru.wikipedia.org)

http://chagan.ru/index.php?page=gallery

*

Экипаж это почти семья —  даже если ты там временный, всего на полтора года. И нет там места для чиновнего чванства: рядовой, лейтенант, майор, полковник — все в одной машине и все под Богом — в прямом и переносном смысле.

****

До гробовой доски не забуду как в шлемофоне, сквозь легкую предпосадочную дрему прозвучал приказ «Экипажу немедленно покинуть самолет!«…

Не успел сообразить еще, что это голос руководителя полетов с земли, как услышал уже голос моего командира: «По правому борту!».

А по правому борту, в воздухе на другом краю аэродромной «коробки» —факел. А в шлемофоне крик: «Командир, командир, командир…».

Потом я узнаю, что кричал молодой солдатик, такой же как я стрелок, но «зеленый» — только что из учебки. Растерялся от страха и забыл снять катапульту с предохранителей… . Горел заправщик «Месищев», огромная многотонная машина с полными баками горючего, 9 членов экипажа. Потом факел разлетелся на множество сверкающих осколков, эти осколки полетели вниз и стала гореть степь….

Мы-  единственный экипаж, что были в воздухе в этот момент, командиром с нами — полковник Масленников, командир полка -он давно не летал, так было положено после перерыва — тренировочный полет с другим экипажем. Обычный, всего то четырехчасовой, без премудростей… И вот.

Нам разрешают идти на место падения: внизу все горит — обломки, степь… . Считаем: одна ракета, вторая, пятая, седьмая… . ВСЁ.

Садимся, выходим из самолета — навстречу цепью солдаты, колонна машин. Поиски начались. Экипаж из девяти человек, сигнальных ракет — семь. …

Тот самый солдатик в задней кормовой кабине так и не смог катапультироваться, а командир в передней кабине не мог ему помочь и ждал, ждал.. .

Он командир, его долг покидать аварийную машину последним. Он катапультировался в последний момент перед взрывом и погиб в облаке горящего керосина.

https://ria.ru/20180207/1514156048.html

*

****

Лешка Бабанский, старший нашего летного отделения срочников в эскадрилье, второй кормовой стрелок в экипаже майора Бирюкова. Он демобилизовался через полгода, после прихода нашей смены. …

А за несколько месяцев до нас, над Тихим океаном, во время дозаправки в воздухе оборвался пятидесятиметровый шланг, через который подается горючее из заправщика в бомбардировщик. Нагрузки на него очень большие и иногда колебания в воздухе переходят допустимый предел. Оборвался не на штанге у заправляемого, что случалось до тех пор практически всегда в таких случаях. Это штатная ситуация и шланг просто отрезается гильотиной и падает в океан.

 Этот оборвался на другом конце — у заправщика. Шланг перехлестнулся через самолет экипажа Бирюкова и стал бить по хвостовому оперению, выбил блистера у кабины Леши Бабанского, кабину стало заливать керосином и Лешка перелез наверх к КОУ….

Дело кончилось тем, что старший стрелок, прапорщик из верхней пушки отстрелил шланг  — и самолет благополучно дошел до аэродрома и сел. Прапорщик получил орден Красной звезды, по Дальней авиации вышел приказ — отправляться на маршрут с дозаправкой в воздухе только с заряженными огневыми установками, а Лешка Бабанский в срок уехал домой….

Идем на посадку

*

****

Я мог бы рассказать и другие случаи , в военной авиации аварии и с благополучным и с трагическим исходом происходят..

Но никто, ни офицеры, ни мы, солдаты-срочники летного состава, не воспринимали их как повод для страха. Просто работа, которую нужно делать —  и делать хорошо….

Леша Бабанский и весь экипаж майора Бирюкова ушел на очередной маршрут через несколько дней после случившегося.

Наш экипаж через несколько дней после взрыва заправщика снова был в воздухе….

Ту-95, звено

*

 

Страну нужно защищать. Просто и без пафоса.В подборке фотографий ниже Вы увидите авианосец США «Энтерпрайз» и американские фантомы, снятые с наших бортов в нейтральных водах Тихого океана. Увидите и фантом с акульей пастью на носу. Если кто то думает, что резвились и резвятся они вблизи наших территориальных вод от нечего делать, или для «защиты демократии», тот сильно заблуждается.

Мне нечего сказать либералам -пацифистам, в особенности тем из них, кто никогда не служил в армии и попросту не знает что это такое — защищать свою страну ( а таких, по моим наблюдениям среди самых оголтелых псевдолибералов абсолютное большинство).

Если честно, то мне эти диванные войска, со своего «интелигентскобразованного» высока непомерного самомнения ставящие под сомнение необходимость защиты страны от внешних врагов и вообще со смехом отрицающие наличие этих самых возможных врагов, глубоко неинтересны.

Подлинные российские интеллигенты в периоды опасности шли защищать Родину с оружием в руках.

Подлинными русскими интеллигентами были офицеры русской армии.

Очень много таких было в армии советской, думаю, что много и сейчас.

Вот болтунов и крикунов среди них мало.

*

***********************

 

Приложение:

*

Фото 1 Хафизов и Бикмухаметов. В нашем совсем малом круге рядового летного состава эскадрильи было трое русских, татарин, украинец, двое башкир, двое армян и я еврей. Это и называлось интернациональной страной.

*

Фото2  Построение после полета. Можно и расслабиться. Я в пилотке слева.

*

Фото3 Предполетная подготовка. Этот долговязый в комбинезоне тоже я.

*

Фото4  Указания перед вылетом. КОУ (т.е. я) крайний слева, в пилотке. Рядом старший стрелок-радист Мирзалиев, справа майор Комлев, второй пилот. Перед строем командир экипажа майор Мальцев.

*

Фото5  Фото экипажа на память о сверхдальнем полёте: более 24 часов без посадки с двумя дозаправками в воздухе. Из северного Казахстана, через Курилы в Тихий океан, в нейтральные воды и обратно. Задание выполнено. Я в первом ряду, пятый от шасси..

*

Фото6 оборот — Надпись на обороте фото фото 5 и автографы экипажа на память.

Фото7  Зелёный. Через два месяца после призыва, в образцовом ШМАСЕ (школе младших авиационных специалистов). Один прыжок с Ли 2 уже совершен.

*

Фото8 Уже не такой «зелёный». В полку, примерно через полгода-год после призыва.

 

Фото 9 Уже совсем не зелёный. В полной зимней лётной экипировке. После полёта.

Фото10  В отпуске за полгода до «дембеля».

Фото11  Чужие… Снято с наших бортов в нейтральных водах Тихого океана.

Фото12 Авианосец ВМС США. Это, конечно, оружие служащее исключительно для защиты «демократии» —  но во всем мире и без спроса у тех, кого «защищают». На разведку и условное уничтожение вот таких «защитников» мы и летали 24 часа без посадки и с дозаправками в воздухе.

*

Фото 13 Еще один «защитник». Правда с акульей пастью для устрашения. Наверное это от глубоко мирных целей Белого дома и Пентагона.

(Михаил Бахрах, 2015 )

Все фотографии (кроме специально оговоренных) — из архива М.Бахрах

*************************************************************

Послесловие. Эта статья была написана ко дню Защитника Отечества несколько лет назад. И в конце там были слова

С праздником Защитника Отечества поздравляю  — не всех мужчин без разбора, как принято у нас с давних пор, а только тех кто им уже был, есть или готов быть.

Мне очень неудобно перед Михаилом, что разместила  эту статью у себя только сейчас — и я приношу ему свои извинения.

Но тянуть публикацию этой замечательной статьи до следующего «дня защитника Отечества» не хочу, а потому размещаю ее в преддверии Дня Дальней Авиации , относя тем и СВОИ поздравления НАСТОЯЩИМ мужчинам. Тем самым.

Всех причастных

С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!

*

Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

11 комментариев

11 комментариев на «Миражи прошлого. Михаил Бахрах»

  1. Olga:

    хорошо написал. Я, правда читала уже. Но все равно спасибо. И Михаилу, и тебе, Марина

    • …Эта статья написана в 2015м году к Дню Защитника Отечества и была в открытом доступе — так что неудивительно, что ты читала ))) .

      Я кажется еще тогда на нее ссылки давала — не сюда конечно, а на тот ресурс, на котором он ее размещал. Ну и в параллель с Михаилом тогда же и согласовывала — можно ли мне это на сайт заимствовать, и у меня эта статья с того времени так в «закромах» и лежала…

      Даже не помню почему вовремя не опубликовала — что-то серьезное должно было помешать — да так оно и было у меня — если тот год вспомнить.

      Но думаю, что лучше поздно, чем никогда. Надеюсь, что Михаил не сильно обидится на меня на такую задержку.

  2. Валерий Кащеев:

    В дивизии было два экипажа Мальцева… В первом полку Виктор Мальцев, чей экипаж погиб в районе Алма-Аты в 1976 году перед 25-летием полка. Иван Мальцев был во втором полку… В рассказе есть ряд неточностей типа катапульты в корме — их на Ту-95 отродясь не бывало… Шланг, оборвавшийся от заправщика, отстрелил прапорщик Виктор Киреев, награждённый позднее орденом и уволенный в запас… Какое-то время работал продавцом в овощном магазинчике в подвале напротив бани… А в целом — молодцом, помнит человек службу и ребят…

    • Спасибо большое за уточнения…

      По поводу неточностей — Ну человек же срочную служил — многих тонкостей мог и не знать — тем более что и писал все это спустя аж 40 лет… И то как по мне СТОЛЬКО подробностей запомнить, имея только опыт двухгодичной службы в армии — это дорогого стОит…Удивительно что вообще столько в памяти через всю жизнь пронес — и имен, и событий, и даже технических подробностей, и так хорошо все рассказал.

      Ну и наконец разрешилась путаница с Мальцевыми — он (как видно из статьи) тоже сомневался, а я (хоть и тоже «сомневалась») на всякий случай скинула как есть — и, как оказалось правильно сделала . Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО

      • Михаил Бахрах:

        Марина, я дважды написал ответ на комментарий Валерия Кащеева, но он почему то не опубликовался. Спасибо Вам большое за внимание к моему тексту, он в самом деле для меня очень важен. И спасибо за публикацию на сайте — это тоже для меня важно, как и все, что связано с Чаганом. Огромное спасибо Валерию Кащееву за информацию о втором экипаже майора Мальцева. У меня как будто камень с души, хотя, конечно гибель другого, незнакомого мне экипажа, трагедия.
        ПО ПОВОДУ НЕТОЧНОСТЕЙ, ОТМЕЧЕННЫХ ВАЛЕРИЕМ В МОЕЙ СТАТЬЕ — ИХ ТАМ НЕТ: 1)Если внимательно читать мою статью, то там речь идёт о крушении самолета- заправщика «Месищев», а на них катапульты стояли. Как вы думаете, проведя 318 часов в Ту-95 ( это только официальные часы налета из летной книжки, а сколько ещё было учебно-тренировочных часов и аэродромных работ) мог ли я не помнить, что на Ту-95 «отродясь не было» катапульт?:).
        2) Я написал, что шланг отстрелил прапорщик — старший стрелок из экипажа майора Бирюкова. И это абсолютная правда. Я не помнил и не упоминал его фамилии. Наверное, его звали Виктор Киреев, как пишет Валерий Кашеев. Он действительно был награждён орденом Красной звёзды и после того памятного полета ушел с летной службы. Но в то время, когда я служил в полку, он был комендантом штаба. Что было потом не знаю, и о работе его продавцом тоже. Мне кажется, что это *байка».
        Я профессиональный редактор и издатель. Отношусь к тексту очень серьезно и скрупулёзно. Никогда бы не стал писать того, в чем не уверен или недостаточно хорошо помню. Обо всем , что происходило во время службы помню детально, как будто это было вчера.
        И, кстати, о книге о Чагане можно подумать. Если наберётся достаточное количество живого и интересного материала, то я бы мог взяться за издание такой книги.

        • Уважаемый Михаил! Поздравляю Вас с Рождеством и Новым годом и сразу прошу прощения за задержку с ответом на Ваш комментарий — все праздники «по семейным обстоятельствам» не заходила на сайт. Большое спасибо Вам за оценку моего скромного труда — я рада, что Вам понравилось ))) Ваш комментарий переслала Валерию и еще дала дополнительную ссылку — надеюсь она поможет связаться напрямую.
          По поводу Вашего предложения по поводу книги — я очень польщена и рада и думаю есть смысл это обсудить если тот материал,, который имеется в моем распоряжении (и не только) Вас заинтересует.
          Подробнее я Вам все написала в фейсбук в личных сообщениях но на всякий случаю кое-что продублирую здесь
          http://chagan-tranzit.ru
          в рубриках летопись http://chagan-tranzit.ru/?page_id=91
          о чагане http://chagan-tranzit.ru/?page_id=340
          о людях http://chagan-tranzit.ru/?page_id=329
          Это то, что есть здесь — посмотрите, если будет время и желание — возможно что-то Вас заинтересует.
          Кроме этого есть много неопубликованного материала.
          Такжн есть и другие сайты, на которых тоже много интересного (по моему мнению материала). Если все это Вас действительно заинтересует и работа «пойдет» — думаю, будет смысл связаться и с ними и что-то выбрать оттуда. Еще раз огромное спасибо за предложение и удачи, здоровья и сил Вам в Новом году.
          С уважением

    • Михаил Бахрах:

      Только сейчас, после ссылки Марины в моей ленте в Фейсбуке , увидел и эту публикацию моей статьи и комментарии к ней. Валерию Кащееву огромное спасибо за информацию о втором экипаже майора Мальцева. Для меня это камень с души. Летчиков из второго экипажа не знал, но, конечно, это трагедия.
      ПО ПОВОДУ НЕТОЧНОСТЕЙ: 1) если прочитать статью внимательно, то там речь идёт о крушении самолета- заправщика «Месищев», а там катапульты всегда были. Как вы думаете, проведя 318 часов в Ту-95 ( это только часы в воздухе, не считая аэродромных работ) мог ли я не помнить, что в Ту -95 не было катапульт?:)
      2) Я не называл фамилию прапорщика, отстрелившего шланг — я ее действительно не помнил. Я сказал, что это был старший стрелок из экипажа майора Бирюкова. И это абсолютная правда. Как правда и то, что я не написал — в то время, когда я служил в полку этот прапорщик ( возможно Виктор Киреев, как Вы пишите) был не продавцом в магазине, а комендантом штаба ( с летной службы ушел). Что было с ним дальше не знаю.
      И спустя сорок лет я помню все до малейших деталей, так что извините, но неточностей в этой статье- воспоминании нет.

    • Михаил Бахрах:

      Только сейчас увидел эту публикацию — перешёл по ссылке Марины в моей ленте на ФБ. Большое Вас, Марина спасибо за внимание. Эта моя статья 2015 года очень важна для меня самого. И огромное спасибо Валерию Кащееву за информацию о втором экипаже майора Мальцева. У меня как камень с души, хотя и гебел этого другого , незнакомого мне экипажа, трагедия.
      ПО ПОВОДУ НЕТОЧНОСТЕЙ В МОЕМ ТЕКСТЕ: 1) Если читать статью внимательно, то там речь идёт о крушении самолета- заправщика «Месищев», а на них катапульты всегда стояли. Как вы думаете, проведя 318 часов в Ту-95 ( это только официальные часы налета в моей летной книжке, а сколько ещё было часов аэродромных работ) мог ли я не помнить, что в Ту-95 «отродясь не было «катапульт»?:)
      2) Я написал, что шланг отстрелил прапорщик -старший стрелок из экипажа майора Бирюкова. И это абсолютная правда. Я не помнил и не упоминал его фамилии. Наверное, как Вы пишите, его звали Виктор Киреев. После этого памятного полета он был награждён орденом Красной звёзды и сам ушел с летной службы. Но в то время, когда я служил в полку он был комендантом штаба.Ничего не знаю о том, что было потом и о продавце в магазине тоже. Возможно это просто «байка».
      Я профессиональный редактор и издатель. К тексту отношусь серьезно и скрупулёзно. Не стал бы писать о том, что помню недостаточно точно. А обо всем , что происходило во время мой службы помню детально! Ещё раз спасибо за внимание.

  3. НП:

    Да, статья замечательная, написана человеком, у которого
    служба в армии прошла через его душу, через все его существо, оставила глубокий след в его жизни.

    Его восприятие армейской службы, его оценка роли экипажа,
    роли командира, взаимоотношений в экипаже, думаю, не
    нуждаются в комментариях — «экипаж — это почти семья …»,
    точнее не скажешь.

    Причем, эти понятия пришли ему еще тогда, когда он был простым солдатом — срочником. Думаю, понял это он интуитивно, что НЕБО, есть НЕБО и что в НЕБЕ должны быть
    другие отношения, более требовательные, чем на земле.

    Еще скажу, что ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ Чагана, к которому относится этот сайт, приросло еще одной замечательной статьей, хорошим рассказом.

    Вот только беспокоит один вопрос, КАК ДОЛГО сохранится
    сайт? Что бы все Наследие и этот рассказ, в том числе, могли прочитать люди через МНОГО лет.

    Все-таки, еще хочу добавить, что и этот сайт и сайт
    «В эпицентре ядерного века» (книга о Чагане»), являются
    настоящим ЛИТЕРАТУРНЫМ ПАМЯТНИКОМ, которому, почти,
    нет аналогов. За исключением книги «Покорители редких металлов», написанной работниками Ульбинского металлургического завода».

    Где еще можно найти книгу, написанную жителями такого городка, как Чаган, а также определенной группой жителей
    СССР? Это не ВЫДУМАННЫЕ РАССКАЗЫ, настоящие летописи.

    Как сохранить их? Хоть кричи — ПОМОГИТЕ!

    А может быть, действительно, кто-нибудь поможет?

    НП

    • Спасибо большое Вам за отзыв, Николай Петрович!

      По поводу Вашего беспокойства о сохранности всего того, что касается памяти и истории Дальней Авиации и нашего городка в частности — вполне разделяю Ваши опасения.

      Как долго сохранится этот сайт могу ответить условно «определенно» — до тех пор, пока за него будет оплачиваться хостинг ))) На данном этапе он содержится исключительно на частные средства его создателей и «самоокупаемым» не является.

      С этим тоже связаны определенные сложности, которые пока относительно успешно преодолеваются, ну а что будет дальше — жизнь покажет )

      Пока же я рекомендую всем заинтересованным сохранять (и даже распечатывать) у себя «на всякий случай» с этого сайта все, что представляет для них интерес или особую ценность .

      Что касается печатной версии именно материалов сайта — то здесь вопрос открыт. Частично этим (насколько я знаю) уже занимается Галя Клемпач — в той части материалов, которую она сочла возможным внести сборник книги о Дальней Авиации, которой (опять таки — насколько я знаю) она сейчас занимается .

      Но что конкретно вошло в этот сборник именно отсюда, а что планируется или не планируется вовсе — об этом, я думаю, лучше Вам поспрашивать у нее.

      Печатный же вариант «литературного наследия» Чагана в целом, включая не только материалы о Чагане, но и какие-то другие «окололитературные произведения» его бывших жителей на данном этапе , увы, не рассматривается.

      Но если у кого-то возникнет такое желание одновременно с возможностью его осуществить — безусловно буду рада рассмотреть любые предложения — но пока таковых не поступало .

      Со своей стороны мне очень приятно, что Вы так болеете душой за результаты наших скромных коллективных трудов .
      Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО

  4. НП:

    Да это я Вас должен благодарить. что имеется возможность
    прочитать и обсудить эту интересную статью, причем
    простого стрелка-радиста, таких заметок не много в Чаганском наследии.

    Интересная тем, что в ней затронут вопрос об экипаже самолета. Он, как я уже отмечал, очень точно дал определение экипажу — «это, почти семья», «все в одной машине и все под
    Богом — в прямом и в переносном смысле».

    Я бы еще хотел добавить из своей практики.

    Как то после предварительной подготовки самолетов, подхожу к каптеркам. У входа стоят инженер эскадрильи Коновальчук И.Д, борт инженер одного из самолетов, старший техник этого же самолета и еще кто то из летного
    экипажа, мой начальник Варавва Г.М. Меж ними о чем то шел разговор, причем, как я понял, напряженно.
    Я подошел, а они стали расходиться. С Геннадием Михайловичем мы пошли в свою каптерку и я полюбопытствовал, почему такой напряженный разговор.
    Геннадий Михайлович ответил, что летный экипаж не очень
    СЛЕТАННЫЙ, поэтому такие трения.

    И я ляпнул: «а что, экипаж футбольная команда, что нужно
    СЛЕТЫВАТЬСЯ?
    Геннадий Михайлович аж изменился в лице. «Да это еще не то слово! Они должны понимать друг друга с полуслова!
    Это один организм!» Ну и далее, в таком же духе.

    И еще добавил, что какая бы не была высокой надежность
    самолетов, всегда есть вероятность возникновения на борту
    ВНЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ. И экипаж должен делать все, чтобы такой СИТУАЦИИ не возникало, а также быть готовым, чтобы эту СИТУАЦИЮ устранить.

    И я тогда подумал, что в каждом вылете самолета есть риск.
    Вот почему мы, техники, с нетерпением ждали возвращения самолетов из полета. И это внутреннее напряжение, на уровне подсознания, спадало тогда, когда мы видели посадку самолетов, их пробег по бетону, заруливание на стоянку.

    Вот такие «миражи» всплыли в моей памяти после прочтения этой статьи.

    Спасибо автору и Вам, Марина Владимировна.

    А что касается сохранности, нужно еще подумать, может быть, действительно обратиться к средствам массовой информации. Может быть, действительно помогут.

    И все-таки, НАСЛЕДИЕ УНИКАЛЬНО.

    НП

Ваш отзыв на Валерий Кащеев