main

Наш любимый Энтрепрайз )

Мёртвая петля на подводной лодке или как Энтерпрайз топили

Байка 🙂

Справка: USS Enterprise (CVN-65) («Энтерпрайз») — авианосец США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Первый и единственный корабль своего проекта. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.Имеет наибольшую (342,3 метра) длину среди боевых кораблей мира. The First, the FinestПервый и лучший») — один из девизов авианосца. Загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн миль. Общий боезапас вооружений 2520 т.

available on Navsource.org [2]. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:TaskForce_One.jpg#mediaviewer/File:TaskForce_One.jpg»] «TaskForce One» участника USN — Official US Navy photograph [1

«Энтерпрайз» в сопровождении ракетных крейсеров «Бейнбридж» и «Лонг Бич»

*

****************************************

Для совсем НЕ посвященных:

Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта, посадки и базирования самолётов и/или вертолетов (в частности ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники), средствами управления и обеспечения полётов.Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются оперативно-тактически высокомобильными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой области Мирового Океана.(https://ru.wikipedia.org)

Что касается «практического применения»… Авианосный флот почти всегда применялся американцами против заведомо более слабого противника. Проще говоря, можно «подогнать авианосец к берегам» противника и заставить его принять такое решение, какое необходимо американскому правительству. К тому эти плавучие гиганты практически никогда не ходят в плавание в одиночку. Каждый авианосец типа «Нимиц» (или тот же «Энтрепрайз») сопровождает как минимум десяток судов.

язык авианосца - второй раз убеждать не надо.. adamashek.livejournal.com

*

Но «сила» такой  мобильной и( и ВЕСЬМА дорогостоящей) «концентрации» военного потенциала в одном месте и в одно время является ее же СЛАБОСТЬЮ — когда разговор заходит о РЕАЛЬНОМ противостоянии . Потому что сама концепция «500 самолетов в одном месте, в любое время» у профессиональных военных вызывает улыбку. Если вдаваться в историю применения американской авианосной ударной группы (АУГ) в более-менее значимых конфликтах, то можно обнаружить, что подавляя противника с моря, американская авиация не встречала почти никакого сопротивления. НО. Кампания в Персидском заливе обнажила, пожалуй, главную проблему АУГ: низкая эффективность в условиях организованной системы ПВО.

Подавляли расчеты ПВО не только самолеты палубной авиации. По состоянию на начало августа 1990 г. в районе Персидского залива было сосредоточено 15 военных кораблей США, в том числе и авиационная ударная группа во главе с авианосцем «Теодор Рузвельт», который нес на себе почти сотню боевых самолетов. Однако мало кому известен тот факт, что первый вылет на задание с этого корабля чуть было не закончился трагедией. 10 самолетов было сбито, а вернувшиеся доложили о невозможности продолжения операции и на повторное задание идти отказались. Это произошло несмотря на то, что США располагали крупнейшим ударным кулаком в регионе. Подавлять системы вражеской ПВО с аэродромов наземного базирования начали 249 истребителей F-16; 120 самолетов F-15C; 90 штурмовиков «Харриер» корпуса морской пехоты; 118 бомбардировщиков F-111F, чье применение потом так красочно описывалось американскими военными начальниками и 72 самолета ближней огневой поддержки A-10. Не многовато ли для в общем-то не очень сильной армии Ирака?

armyman.info

*

ВВС России в данный момент располагают целым списком ракет, чьей основной задачей является борьба с авианосцами. А если вспомнить недавний инцидент с эсминцем «Дональд Кук» в Черном море, то можно с легкостью понять, что «потушив» системы ПВО на эсминцах, авианосец окажется совершенно без защиты.

(http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412121816-al9w.htm)

Во-от…

А кроме того… Все ЭТО достаточно уязвимо (при определенных условиях)  как с воздуха так и с моря…  История  облетов американских авианосцев НАШИМИ сверхдальними бомбардировщиками типа ТУ-95 ,  с  их фотографированием  лишний раз доказывает это . Примеры тому есть в воспоминаниях участников и очевидцев как на этом сайте — например    Обогнув Японию с Востока… Елиференко Юрий Иванович   так и на многих других, посвященных известной тематике .

Фото авианосца с борта ТУ-95 (из архива Елиференко)

*

Все это было  серьезно более чем… .

********

Справка:

Начиная с конца января 1963г.советская Дальняя морская авиация начала серию интенсивных облетов американских авианосцев дальними разведывательными самолетами ТУ-16 и ТУ-95.Все это происходило в северных водах Атлантического и Тихого океанов,в нейтральных водах. Впоследствии,каждый такой полет приравнивался к боевому вылету.

На перехват советских разведчиков с авианосцев вылетали истребители типа «Фантом»,«Крусейдер» и.д.р.В некоторых случаях, самолеты ВВС США сопровождали советские самолеты-разведчики и на некоторых участках полета от их баз в СССР.

Эта битва над океанами велась не на равных.Корабельные средства РЛС ПВО обнаруживали наши самолеты на удалении 200 миль,в воздух на перехват взлетали скоростные истребители, которые могли сделать с   дальниками (стратегами-мореманами) все, что угодно. Ведь это происходило за сотни и тысячи миль от территории СССР, вне зоны наблюдения советских береговых средств наблюдения. Иногда,американские летчики совершали опасные для наших самолетов маневры по курсу и высоте.

А в случае катастрофы шансов уцелеть в ледяной воде у наших экипажей не было… До сих пор точно неизвестно,как погибли следующие наши самолеты Дальней морской авиации:

1.)15.07.64г. над Японским морем,ведя воздушную разведку авианосца ВМС США,пропал ТУ-16Р (т.е. разведчик) майора Кожарина Л. Экипаж-6 человек-погиб...

2.)25.05.68г.над Норвежским морем,ведя воздушную разведку авианосца ВМС США «Эссекс» погибает ТУ-16Р Аса Дальней морской авиации СССР подполковника А.Плиева. Останки экипажа переданы американцами на борт советского военного корабля…

3.)04.08.76г.юго-восточнее Ньюфаундленда на маршруте Гавана(Куба)-Оленья упал в воды Атлантики ТУ-95 РЦ майора А.Красносельских.Экипаж 12 человек погиб.

4.)27.07.80г.над Японским морем в 70 км.от о.Садо пропал,ведя воздушную разведку ударной группы американских боевых кораблей,  ТУ-16Р майора Г.Каракозова. Экипаж 6 человек погиб...

Были и еще катастрофы и жертвы…

По мнению многих морских летчиков,наши самолеты могли быть сбиты американцами. ….

Стратегический бомбардировщик Ту-95 над авианосцем в сопровождении американских истребителей aviadejavu.ru

*

http://forum.worldofwarships.ru

******************************************************

Вот к примеру — тоже из истории Чагана, где ТОЖЕ «засветился тот самый Энтерпрайз  : » Эта история произошла в 1963 или 64 году , точно не помню. Командиром корабля был майор Маръянский Владимир. Он мне лично расказывал, как его на ЭНТЕРПРАЙС наводил полот Ф-105 , негр. И ракеты показывали друг другу. А потом , после облета авианосца был «почетный экскорт» из 9 самолетов США , которые пытались задавить наш  самолет в океан! Но увы... Правда после этого полета Володя начал уходить от полетов в океан, да и не только, он хотел уйти в ГВФ. Как я знаю, перевелся в транспортную….. А вот фотографию Энтерпрайса, которую печатал вместе с ним не могу найти дома, а была…Когда летали в океан, брали из дому всю наличную фотоаппаратуру». (Вл. Яшиш, http://www.chagan.ru/forum1/viewtopic.php?t=638&sid=daa097cffa77794585de187508372fe5)

Или вот: Ребята! Я сам фотографировал авианосцы: Корал-Си, Энтерпрайз и Мидуэй на Ту-95МР. Это был 1983 г. Тогда они давали проходить над палубой,мы их снимали с 1000м. Томкэт висел под люками, но АФА-42/20 брал все: и корабль, и волну и истребитель. Полеты были интересные. Ходили с двумя дозаправками в воздухе из Семипалатинска, продолжительность рассчитывалась до 29 часов. Свои снимки я потом отдал на кафедру военного искусства академии им Ю.А.Гагарина. http://www.forumavia.ru/forum/7/2/4973562514958127154491126161172_2.shtml

Или вот еще: На тему облетов есть немало баек, по результатам необычного тогда явления — близкого соприкосновения с вероятными «друзьями». Вот например: 

«Справедливости ради нужно отметить, что довольно часто задачу поиска АУГ экипажам Ту-95 облегчали сами натовцы. Вспоминает генерал Константинов: «Однообразие длительного полета действует усыпляюще. Но как только с Кольского полуострова повернули на остров Медвежий, тут не до сна. Заходят — пара слева, пара справа, под винты подлазят. Страшно. Их-то спасут, а нас? Делают знаки: «Что это вас принесло — воскресенье же!» или «Не туда идете -авианосцы правее!» Сначала мы им не верили, потом недоумевали, ведь ни разу не обманули! Оказалось все очень просто: за каждый боевой вылет (а он считается боевым только в случае, если мы прилетим прямо к авианосцу) они получали солидные деньги. Взаимная выгода налицо».» http://forum.worldofwarships.ru

Фото из кабины ТУ-95 (из ок (Апухтин?))

*

В общем как-то так… )))

*******************************************

История же ПОДВОДНОГО противостояния  авианосцам не менее интересна и захватывающа …

Чего стОит например подводная лодка, построенная по проекту 661  «Анчар» .Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника

К-222 — советская атомная подводная лодка второго поколения с титановым корпусом, усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения , вооружённая крылатыми ракетами П-70 «Аметист», единственный корабль, построенный по проекту 661 «Анчар». Самая быстрая в мире подводная лодка, достигавшая в подводном положении скорости свыше 80 км/ч (42 узла). За дороговизну постройки лодку прозвали «Золотая рыбка».

ПЛАРК пр. 661 «Анчар» «К-222» karopka.ru

*

При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

Корабль вступил в строй в конце 1969 года и вошел в состав Краснознаменного Северного флота..  18 декабря 1970 г. на ней  был официально зафиксирован мировой рекорд скорости подводного плавания — 44,7 узла. Это было здорово, конечно но… На скоростях выше 35 узлов из-за турбулентного характера обтекания лодки возникали шумы, доходящие в центральном посту лодки до 100 децибел. Подобный шум не только приводил к дискомфорту экипажа, но и лишал лодку скрытности. …

В 1971 г. «Золотая рыьбка» совершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), где продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога» . Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

Служила «Золотая рыбка» славно но относительно недолго. В 1884 году она была выведена из эксплуатации  и поставлена на прикол в Северодвинске. С 1988 года числилась в резерве , пока в 2008 г. не начался ее демонтаж . Трехотсечный   блок  ее до сих пор находится на плаву где-то в  том же  Северодвинске…

Опыт, полученный при разработке проекта 661, был использован при проектировании ПЛАРК 2 и 3 поколения. В дальнейшем работы велись в сторону снижения стоимости и шумности лодки за счёт ходовых качеств

К-222 2010 г. http://tv29.ru/index.php?point=main&date=1268254799&bl60number=1557

*

ru.wikipedia.org

*******************************************************************

О  серьезном поговорили. Ну а теперь та самая байка. Или сказка, которая ложь да в ней намек… Или не совсем ложь  и не просто намек

Источник  — Валерий Фомин, http://ru-an.info/news/1886/

Эпиграф: Русский флотский юмор – это очень особенная область русской культуры, которую напрочь не понимают наши меньшие западно-культурные друзья. Ведь, когда в мозгах помещается лишь маленький калькулятор, великие вещи понимать нечем

авт. карикатур капраз О.В. Каравашкин http://u-96.livejournal.com/1487177.html

*

Автор – Юрий Завражный

Не знаю, как там звали командира «Энтерпрайза», наша история его не помнит, а только служил параллельно ему в славном подводном флоте Союза Советских Социалистических Республик знаменитый командир по фамилии Мурашов. Знаменитый – потому что знаменитый. И всё тут. Даже потом, когда он уже под закат молодости защитил диссертацию и воспитывал в училище будущих Мурашовых, он продолжал оставаться знаменитым.

У каждого знаменитого человека, как и любого простого, есть Голубая Мечта, к которой он стремится всю жизнь. У капитана второго ранга Мурашова их было целых 2: мёртвая петля на подводной лодке – это раз. И вторая – утопить «Энтерпрайз». Что касается первой, то она так до сих пор ещё не осуществлена (хотя, кто его знает, может Мурашов и это сделал втихаря где-нибудь в Марианской впадине, просто достижение никем не зафиксировано). Мне лично высший пилотаж в бездне океана представляется столь же вероятным, как торпедный залп в ванне. Но о торпедах – чуть позже.

«Энтерпрайз» интересовал военного моряка Мурашова по многим причинам. Прежде всего, в настоящем мужчине всегда заложена жажда во что-то из чего-то выстрелить и непременно попасть. Тут спорить не станет никто. А теперь представьте охотника-профессионала, который всю свою сознательную жизнь стрелял только холостыми патронами, и тогда вы немного поймёте состояние командира лодки во время боевой службы, когда в аппаратах и на стеллажах торпеды только настоящие! Слава Маринеско и Лунина не давала Мурашову покоя, как любому нормальному подводнику без побочных ассоциаций. И когда американцы спустили на воду свой первый атомный авианосец с бортовым номером «CVN65», капитан второго ранга Мурашов выходил на него в атаку чуть ли не каждую ночь. Мысленно, конечно.

А тут – представляете? – садисты-адмиралы из Главного штаба ВМФ придумывают слежение за авианосной и очень ударной группой вероятнейшего тогда противника и поручают, разумеется, Мурашову. И в один прекрасный день глядит он в перископ – и вот он, «Энтерпрайз», вот он, сладенький, как на ладошке, и штук 15 всяких разных крейсеров, эсминцев и прочих фрегатов вокруг него – как янычары вокруг Осман-паши. Стерегут, значит, будто знают про существование капитана 2 ранга Мурашова. Вообще-то, наверное, знали: говорят, что на каждого советского офицера старше майора в ЦРУ отдельное личное дело заведено. Если это так, то на Мурашова там – как пить дать – выделен целый шкаф.

У командира хищно заблестели глаза, а правый указательный палец машинально несколько раз нажал на несуществующий спусковой крючок несуществующего дробовика. У-у, гад! – солнышко светит, самолёты с катапульт взлетают, антенны крутятся – и стрельнуть нельзя ни разику. Мир на планете нельзя нарушать. Вот если бы дали из Москвы команду… Хотя Третьей мировой войны тоже не очень-то хотелось. Как же быть? Слежение за вероятным противником подразумевает простую, в общем-то, вещь: держи его, супостата, на прицеле и жди сигнала. Дадут сигнал – топи, не дадут – не топи, терпи, держи и жди, когда скажут топить, или тебя другой сменит месяца через 3. Трудная эта охота, скажу я вам, это всё равно, что с похмелюги 3 часа пялиться на стакан холодного кефира или пива, а руки связаны намер-р-ртво… Да и внутри лодки – не санаторий с бассейнами и девочками. Подводная лодка – это же просто-напросто железный бидон, покрытый снаружи толстенным слоем резины. Представили, да? И что, ещё тянет в подводники? Во-во.

авт.капраз Каравашкин http://u-96.livejournal.com/1487177.html

*

Одни сутки, другие, третьи… А как хочется влепить! Расписаться, как на Рейхстаге, только вместо надписи мелом «Здесь был кап. 2 ранга Мурашов!» – дыру в два трамвая. Вот здесь бы, как раз посерёдке… даже ночью хорошо видно… А этот гад – нарочно что ли издевается? – ровно в полночь начал самолёты пускать: взлёт-посадка, взлёт-посадка, туда-сюда… Огоньки мигают, манят…. И капроновое терпение, наконец, не выдержало постоянного трения о ту грань между умственным и физическим трудом, которую ежедневно стирают советские подводники. Капроновое терпение звонко лопнуло, и эхо разлетелось по всем отсекам веером команд. Командир в сердцах звезданул кулаком по столу, разбудив закунявшего вахтенного офицера.

– Хватит, тудыть-растудыть! Торпедная атака! – И весь центральный посмотрел на своего командира с восторгом. – С учебными целями, – добавил Мурашов, несколько охладив пыл экипажа. – Цель – «Энтерпрайз». Ночь, однако, прямо к борту подлезем, хрен заметят.

В центральный вполз минёр.

– Учебная фактически, тащ командир?

Учебная, – подтвердил командир. – Пузырём. Пятый и шестой аппараты освободи.

И представил себе, как американские акустики, а следом за ними и все остальные наперегонки бегут на верхнюю палубу и в панике сигают за борт. Шум воздуха, выплёвываемого из торпедного аппарата, не спутаешь ни с чем, а поди, разбери – вышла вместе с воздухом торпеда или нет… На таком-то расстоянии! Командир потёр руки, предвкушая приятное. Держись, супостат. Держись, лапочка…..

Перископ провалился вниз, в центральный ворохом посыпались доклады о готовности отсеков, и началось общекорабельное внеплановое мероприятие под волнующим названием «торпедная атака».

– Пятый и шестой аппараты – то-овсь!… Пятый, шестой – пли!!! Имей, подлюка!

Шипение, бульканье, лодка немного проваливается на глубину. Мурашов, прикрыв глаза в блаженстве, представляет себе картину, происходящую сейчас наверху… Сейчас бы ещё стопочку! Ладно. Не выдержав, командир цедит: «На перископную глубину! Поднять перископ!» Ну-ка, что там?

Так…

Глянул в окуляры, повертел, та-ак… нашёл «Энтерпрайз», и… мама!.. Нет. МА-МА! МАМОЧКА!!!

– Минёр! Минёр, ангидрид твою в перекись марганца!!!

– Здесь минёр…

Чем стрелял, румын несчастный?!

– Тащ…

– Я тебя… я… чем стрелял, фашист?!

– Ничем я не стрелял…

– Как это – ничем?!

– А так: мы эта… тут с механиком договорились, что он в момент залпа гальюны продует – звуковой эффект тот же, а заодно и говно выкинем, две недели ж не продували, сколько можно его с собой возить…

– Сколько надо, столько и будешь возить! (минёр недоумевает – почему именно я?) Пересчитать торпеды!!!

– Тащ… а что случилось?

– Что случилось, что случилось… «Энтерпрайз» горит!!! Считай давай, говнострел-умелец!

Минёр пожал плечами и пошел тыкать пальцем по стеллажам: плюс в аппаратах: плюс корма: А в перископе – картина!!! Глянем?

*

Ух, горит! Хорошо горит. Не просто горит – полыхает. В темноте здорово видно. Зрелище… Дым, языки пламени, люди маленькими насекомыми бегают по полётной палубе – словом, полный комплект. Доигрался! Долбанули «Энтерпрайз»! Это вам не хухры-мухры. Ой, что будет!.. Особист торчит посреди центрального и всё никак решение принять не может – дар речи потерял.

– Центральный минёру! Тащ командир, все торпеды на месте! Я не знаю, чего это он. А что, правда – горит?

– Пашшёл!.. Ищи, чем утопил этот утюг, и пока не найдёшь

– Не, ну говном – это навряд ли… то есть «Есть!» А что, взаправду утоп уже?

– …………………….!!!!!!!

Авт. капраз Каравашкин

*

Как известно, случайностей на свете не бывает. Каждая «случайность» – это непознанная закономерность. Долго ещё бедный капитан 2 ранга Мурашов ломал голову над причинно-следственной связью, соединяющей воедино боевой порыв, пузырь воздуха, фекалии и подбитый авианосец... Долго и напрасно. Потому что всё было очень просто: раз полёты – значит, авианосец должен идти с одной скоростью и одним курсом, чтобы лётчик при посадке не промахнулся. Он и шёл. А тут услыхали пузырь, потом увидали посреди лунной дорожки перископ, ну и сдали нервишки. Вильнул здоровенный кораблик, уклоняясь от «торпеды», самолётик-то и совершил посадку маленько не туда – прямёхонько в центральную надстройку авианосца, «остров» называется… Ну, трах-бабах и всё такое прочее, как говорил знаменитый Роберт Бернс. Вдобавок ещё и своему крейсеру УРО «Белкнап» в скулу носом влепились…..

available on Navsource.org [2]. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:TaskForce_One.jpg#mediaviewer/File:TaskForce_One.jpg»]«TaskForce One» участника USN — Official US Navy photograph [1

CG-26 «Белкнап».

*

*************************************************************

Примечаниекрейсер УРО  —  крейсер с управляемым ракетным оружием — калька с англоязычного термина Guided Missile Cruiser, употребляемого в ВМС США,

 Этот случай  с УРО «Белкнап». действительно имел место в реальности, но в другое время и в др. месте  . 22 ноября 1975 года эскортный крейсер «Белкнап» столкнулся с авианосцем «Джон Ф. Кеннеди» у побережья Сицилии. АВ снес «Белкнапу» всю надстройку и обильно сдобрил пылающие руины авиационным керосином из лопнувших магистралей.

Поврежденный Белкнап после столкновения с авианосцем "Джон Ф. Кеннеди" http://topwar.ru/29872-ataka-na-enterprayz.html, комментарии

*

******************************************************************************

Во-от… А наши под водой тем временем торпеды считали, обалдев… А всё потому, что нет у американцев аппаратуры, которая лодки по запаху фекалий различает. Правда, у нас тоже… 🙂

*

…На пирсе в базе лодку встречал лично командующий флотом. Выслушал доклад, насупившись, а когда командир уже приготовился ко вставлению, выложил ему две звезды: одну – Красную – на грудь, вторую – поменьше – на погон. В добавление к уже имеющимся. И сказал:

– Езжай-ка ты, лучше, Мурашов, в училище. Учи там будущих флотоводцев, здесь тебя оставлять опасно – чего доброго, ещё первую мечту вздумаешь осуществить…

А через полгода «Энтерпрайз» прошёл внеплановый ремонт и снова вышел бороздить просторы и пускать авиацию, и снова за ним кто-то гонялся… он был такой чистенький, новенький, с иголочки, под флагом полосатым, и ничто не напоминало, что не так давно «Здесь был кап. 2 р. Мурашов»…

авт. капраз Каравашкин

*

Карикат. Евг. Крана

*

**********************************

Послесловие : Не знаю , ЭТА ли «байка» послужила «основой» или  наоборот …

В общем в «официальной» истории  славного (БЕЗ дураков) авианосца  пожар на палубе выглядит так:

Справка:  14 января 1969 года произошла катастрофа. В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолетов ушла в небо и готовилась вторая, горячий выхлоп тягача, небрежно припаркованного рядом со штабелем 127-мм НУР «Zuni», привёл к самозапуску одной из ракет. Она врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, что привело к разливу топлива на летной палубе и взрыву авиабомб, плюс беспорядочный разлёт оставшихся ракет. Итогом стало 27 погибших, 343 раненых, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый). Ущерб, нанесенный кораблю, был оценен в 6,4 млн долларов.

Пожар на Энтерпрайз 1969 г

*

*****

А может это был и НЕ ТОТ пожар… А ТОТ так и остался похороненным в секретных архивах ВМС США за конфузностью настоящей  причины  и незначительностью видимых повреждений…(шутка) 

И еще вот что нашла по этому поводу на просторах интернета : Как наши утопили в дерьме атомный авианосец  Впервые эту историю я услышал лет восемь назад и в общем-то не поверил. Если бы не одно но… Я знаком с человеком, который ходил на охотнике за авианосцами и в одном из походов умудрился в Средиземном пристроиться прямо под киль как раз этому самому «Энтерпрайзу». Про именно этот случай не рассказывал, но подобное и правда было. Я знаю абсолютно точно, что дизельная (!!!) лодка Б-88 («Зулу») Тихоокеанского флота в начале 1979 года влепила в хваленый «Энтерпрайз» ЧЕТЫРЕ «пузыря» !!! В упор (2-4 мили). Командир — капраз Фёдор Гнатусин.  http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=980&t=61572

  🙂

Ну и последнее

4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-месячное плавание. Всего авианосец выходил в море 25 раз. Списан 1 декабря 2012 года

1 декабря 2012 года в военно-морской базе Норфолк (шт. Вирджиния) состоялась церемония деактивации «ядерного сердца» авианосца «Энтерпрайз».

Официальная церемония выведения «Энтерпрайза» из состава ВМС состоялась только после спуска на воду нового атомного авианосца «Gerald R. Ford». В карьере первого в мире атомного авианосца наступила завершающая фаза: началась разделка корабля на металл. Работы по утилизации «Энтерпрайза» должны были завершиться к 2015 году.

Предложение о превращении «Энтерпрайза» в плавучий музей поддержки не получило: слишком дорого, сложно и небезопасно. Единственное, что может сохраниться от старого авианосца – его надстройка-«остров», которую планируется установить на берегу в качестве мемориала.

(wikipedia.org)

Черт бы драл этих американцев — там где дело идет о деньгах — они лишены ВСЯКОЙ сентиментальности…

А мне почему-то грустно

Что бы там ни говорили о Холодной войне-1 —  по сравнению с тем, что сейчас деется  —   это была «благородная  война» (насколько война вообще может быть благородной )   а  Энтерпрайз был  ДОСТОЙНЫЙ противник …  Дай Бог ошибиться но по сравнению с теми временами мы кажется  сильно измельчали…  Вечная память USS Enterprise (CVN-65) .. 🙁

topwar.ru

 *

***********************

Опубликовать в Одноклассники
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Ваш отзыв

Ваш отзыв